ул. Энгельса, 69
ул. Артиллерийская, 111
г.Копейск, ул.4 Пятилетки, 64
Подготовка мототехники к зимнему сезону
Все мы не раз читали множество рекомендаций в Интернете и журналах про способы подготовки мототехники к зиме, однако везде пишется о консервации дорогой техники, с рекламным наклоном в сторону средств по уходу. Описанные там методы и материалы также дороги. Подавляющее большинство этих советов применимы к любой мототехнике, однако для отечественной или китайской это будет слишком дороговато. Именно поэтому не будем рассказывать какими именно препаратами и средствами следует консервировать технику, а просто приведем минимальный (а в отдельных случаях и максимальный) и вполне достаточный перечень манипуляций, которые следует выполнять перед отправкой мототехники на зимнюю спячку, чтобы не опасаться за его состояние весной.
- Прежде всего следует тщательно, вымыть технику щеткой и шампунем, а затем высушить. Чтобы ускорить процесс просушки скрытых мест можно прокатиться, но только по чистой дороге, чтобы не загрязнить его вновь. Воду из труднодоступных мест удобнее всего выдувать сжатым воздухом.
- После того как все детали просохнут, можно приступить к полированию краски. Этот этап необязателен, но отполированная поверхность кроме того, что ласкает взор, еще и меньше подвержена коррозии, к ней не так рьяно пристает пыль и иные загрязнения. Зато весной протрете свой агрегат тряпкой и он засияет как новый.
- Хромированные обода колес, трубы и вилки весьма быстро ржавеют, потому, как минимум их нужно покрыть тонким слоем смазки. Лучше перед смазыванием обработать их средством для полирования хрома и при этом удалите имеющуюся ржавчину (если она не запущена), а также приостановите появление новой ржавчины. После полировки нужно смазать обода консистентной смазкой (не попадите на покрышки) или воспользоваться спреем и лучше всего густым силиконовым с распылительной головкой, так, как пригодится вам еще не один раз. Также не забывайте про перья вилки, так, как вода, попавшая туда, долго не высыхает и приводит к появлению ржавчины на перьях. В этом случае от вилки вы не дождетесь нормальной работы. Потому. Следует оттянуть гофры вниз, вытереть воду и обрызгать перья смазкой. Не помешает брызнуть и на шток заднего амортизатора. И штоку будет полезно, да и сальнику приятно.
- Разные резинки: гофры вилки, цепи, диафрагма воздухофильтра, покрышки, резиночки, через кои крепится руль, защитные колпачки и проч. любят дубеть и трескаться на холоде (да и на солнце также). Именно поэтому желательно все РТИ полностью обработать силиконовой смазкой. Это замедляет их растрескивание, но на некоторую отечественную резину это не всегда распространяется.
- Для того чтобы защитить поршневую часть от грозящей коррозии следует вывернуть свечу, затем с помощью шприца влить туда 5-10 мл моторного масла, потом сделать киком парочку оборотов коленвала и закрутить свечу на ее законное место.
- Для того, чтобы холодный и влажный воздух не проник в цилиндр, нужно заткнуть отверстие глушителя при помощи подходящего предмета. В данном случае удобно воспользоваться лампочкой - 21 Вт и клочком промасленной тряпки. Если вам не лень, можете также заклеить и воздушный фильтр.
- Теперь нужно наполнить бак бензином под самое горлышко, дабы он не ржавел изнутри. Минимальная площадь контакта топлива с кислородом из воздуха уменьшает его испарение и разложение, к тому же меньше влаги из воздуха попадает в топливную систему. Пользоваться различными стабилизаторами топлива в этом случае вовсе необязательно, так, как за несколько месяцев ничего криминального не произойдет. Хотя гарантийный срок хранения бензина около 2 месяцев. Можете также залить немного спирту в топливный бак; спирт свяжет воду и бензин. На всякий случай не забудьте закрыть топливный краник.
- Нужно снять правую крышку двигателя и хорошо смазать цепь, дабы ее ролики и втулки не приржавели друг к другу, а звенья не лишились подвижности. Ведь как правило, многим из вас смазывать цепь в сезон лень, так хоть смажьте ее перед зимовкой.
- Если на вашей технике имеется есть аккумулятор, то следует обязательно зарядить его полностью. А лучше всего снять и занести домой, так, как сгодится и дома. Думаю, что рассказывать про контрольно-тренировочные циклы не стоит. Достаточным будет разрядить аккумулятор, вновь зарядить и поставить в теплый угол. Будет нелишним, если в течении зимы вы 3-4 раза его подзарядите.
- Все электрические соединения и клеммы желательно обработать смазкой, вроде WD-40 или специальной смазкой для вытеснения влаги с клемм или же силиконовой. Данная мера спасает клеммы от окисления, ведь практически невозможно качественно вымыть мотоцикл, при этом не налив воду в электрику.
- Масло в КПП перед зимовкой можете не менять, так, как его придется менять весной после пробной езды.
- После всех вышеперечисленных процедур, можете смело ставить свою мототехнику на центральную подставку, понизить давление в шинах до уровня 0,5-1 атм. и укрыть чехлом. Будет неплохо, если вы наденете пластиковые пакеты на глушители, для того, чтобы предотвратить попадание холодного влажного воздуха в выпускную систему и камеры сгорания. В том случае, если хранение грозит быть холодным, то можно заменить антифриз.
Для того чтобы ваша мототехника была весной в таком же состоянии, каким вы её оставили осенью, вышеперечисленных процедур более чем достаточно.