Если вы стали обладателем скутера или мотоцикла, то вам не обойтись без экипировки для вашей мототехники. Защитная экипировка мотоциклиста создана не только для защиты от травм при ДТП, но и для защиты от природных явлений (дождь, ветер, высокие и низкие температуры). Одними из основных элементов экипировки мотоциклиста являются шлем, одежда, защита, очки и мотоперчатки, о том как правильно подобрать эту экипировку расскажет наша статья
1. Шлем
Шлем необходим для защиты головы и его применение обязательно для соблюдения правил техники безопасности. Помимо защиты от удара, шлем защищает от ветра, воды, солнечного света и пыли. Наружная оболочка шлема защитит голову от проникания посторонних предметов, а внутренний слой поглатит энергию удара. Защитный ремешок удерживает шлем от соскакивания при столкновении. В первую очередь необходимо позаботиться о защитных свойствах шлема. Различают несколько разновидностей шлемов,
1. Полностью закрытые шлемы («интегралы») обеспечивают наибольшую защиту, так как закрывают всю голову. Также «интегралы» обладают хорошей звукоизоляцией, низким аэродинамическим сопротивлением, а их стекло надежно защищает лицо от воды, холодного ветра, пыли и насекомых.
Главным недостатком таких шлемов является то, что в них жарко при остановках и езде на малой скорости, кроме того они самый тяжелые. Использовать такие шлемы предпочтительно для спортбайков, но их приобретают и водители других видов дорожных мотоциклов. Однако данная разновидность шлемов будет неудобна для обучающихся вождению.
2. Шлем, закрывающий ¾ головы, не обеспечивает такой защиты, как «интегралы», однако имеет большой обзор, а также оснащен солнцезащитным козырьком (под него можно надевать как очки с диоптриями, так и защитные очки). Подобные шлемы используют для езды на мотоциклах как по дорогам, так и по бездорожью, а также для занятий внедорожным мотоспортом.
3. Открытые шлемы с небольшим козырьком или защитным экраном используют в основном водители круизеров (чопперов). У данной разновидности шлемов прекрасная обзорность и слышимость, кроме того они обладают малым весом (1 кг и менее). Однако защита открытых шлемов при ДТП самая низкая.
4. Существует также смешанная разновидность открытого шлема и «интеграла». Внешне она выглядит как «интеграл», но имеет поднимающуюся вверх подбородочную дугу. Достоинства открытых шлемов здесь сочетаются с достаточно высокими защитными свойствами. Применяются такие шлемы чаще всего мототуристами – «дальнобойщиками», для которых предусмотрена установка дополнительного оборудования на шлем.
Все шлемы состоят из двух основных частей: наружной – «скорлупы» или колпака и внутренней – начинки. Наружная определяет физико-механические свойства шлема (прочность), а также внешний вид. Внутренняя часть защищает голову от сотрясений и обеспечивает комфорт.
Наружные оболочки изготавливают из двух видов пластмасс: стеклопластика и термопластичных материалов. Материалы первого рода позволяют снизить вес за счет меньшей толщины “скорлупы”; однако шлемы из термопластов тяжелее. Однако механическая прочность и тех и других примерно одинакова, что подтверждается сертификатами. Следует отметить, что шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, более легкие и дешевые, но имеют меньший срок службы. Стеклопластиковые шлемы стоят дороже, особенно с ручной укладкой слоев специальной ткани. Основу мягкой внутренней обивки составляет полистироловый колпак.
При этом, выбирая шлем, обратите внимание на следующее:
Определение размера шлема
Если размер шлема подобран правильно, то он должен сидеть как влитой, не вызывая отрицательных ощущений. В случае же, если шлем болтается при резких поворотах, кивках головой или сваливается при расстегнутом ремешке – он велик. При езде в таком шлеме будет мешать шум ветра, будет поддувать, а в случае аварии он может просто слететь с головы.
Если вы не знаете своего размера, измерьте периметр головы по наибольшему «сечению» - над бровями и ушами это значение и будет соответствовать размеру шлема. Помните, что всегда необходимо застегивать шлем.
Большинство производителей шлемов рекомендуют при нормальной эксплуатации заменять шлем каждые 2 - 4 года (больший срок относится к изделиям из стеклопластика). В случаях обнаружения дефектов шлема его необходимо заменить, а также шлем требует замены сразу же после аварии.
Кроме того бережно относитесь к шлему. Вы можете его испортить, если оставите его на топливном баке мотоцикла, около горячих выхлопных труб.
2. Одежда
Помимо мотоциклетного шлема вам также понадобится одежда для вождения мотоцикла. При покупке одежды, прежде всего, обращайте внимание на следующие моменты:
1. Одежда должна хорошо сидеть: плечи, локтевые накладки должны находиться на своих местах. Обращайте внимание на поясницу и шею, она должны быть обязательно закрыты.
2. Не продуваемость. Одежда не должна препятствовать отводу излишков тепла от тела, не создавая парникового эффекта, не создавая парникового эффекта. Желательно наличие активной регулируемой вентиляции, это очень удобно во время долгих поездок.
3. Одежда должна быть водонепроницаемой, особенно молнии, они должны быть с защитой от воды.
4. Наличие защиты на одежде.
5. Небольшой вес. Чем легче одежда, тем удобнее и комфортнее ее носить.
3. Очки
Защитные очки для поездок на мотоцикле спроектированы специально для защиты ваших глаз и верхней части лица от попадания различных кусочков мусора, грязи и пыли во время езды.
При каждой поездке на мотоцикле вам необходимо носить защитные очки, так как они помогут выручить вас в тяжелой ситуации на дороге и сохранят здоровье.
Основной функцией очков для езды на мотоцикле является защита от повреждения глаз и верхней части лица, а также от любых помех хорошему обзору во время езды на мотоцикле. Очки закрывают всю область глаз и верхнюю часть лица полностью и, как правило, крепятся к шлему при помощи специального ремня. Они защищают глаза от дождя, от снега, от грязи и прочих кусочков различного мусора, которые могут лететь вам в лицо во время езды.
Защитные очки для мотокросса выпускаются нескольких типов, при этом различаются по форме. Они как правило выглядят как маски для дайвинга, а не обычные очки и оснащены одной линзой для обоих глаз. Однако некоторые типы очков выпускаются с двумя линзами. Кроме того, очки для езды на мотоцикле могут иметь специальные ночные линзы для езды ночью.
Перед тем как купить очки для езды на мотоцикле, необходимо определить в каких условиях их будете эксплуатировать. От этого будет зависеть выбор очков. Если вы ездите по каменистым тропам, вам будут нужны очки с линзами, устойчивыми к царапинам и повреждениям. Если чаще всего вы ездите на мотоцикле ночью, то вам следует приобрести очки, спроектированные специально для езды ночью, оснащенные специальными «ночными» линзами.
4. Мотоперчатки
Любому мотоциклисту необходима защита рук, которую ему смогут обеспечить мотоперчатки. Также мотоциклетные перчатки обеспечивают лучшее сцепление ладоней с рулем и позволяют увереннее вести мотоцикл.
Различают 4 типа мотоциклетных перчаток:
Покупая мотоперчатки, прежде всего необходимо обратить внимание на следующее:
Приобретайте экипировку для мототехники в сети магазинов «Удачная техника», и обеспечьте себе безопасность поездки на мотоцикле!